Любава писал(а): ↑25 ноя 2017, 16:34
Открытка
PCG-100828 получена от
Spectogo
Привет, Саша! Спасибо за "эрмитажные" цветы! Вот всегда меня интересовало - почему старые мастера предпочитали темный цвет "задников"? Цветы великолепны, но ведь гораздо более нежно и радостно они смотрелись бы на светлом фоне?... Да и действия все тоже происходили как бы "в ночи"... Наверняка есть какая-то разгадка))
Привет!
Я задумалась над вопросом и начала перерывать интернет в поисках ответов))) Пока ничего толкового не отыскала.
Но мне в первую очередь кажется, что там не было стремления сделать "нежно и радостно" =) Точнее и такие тоже натюрморты есть, просто этот не из их числа.
Часто все эти натюрморты наполнены различными символами, которые должны были раскрыть тему быстротечности жизни, обозначить цикл человеческой жизни: смерть, воскресение. И возможно, темный фон помогал создать необходимую таинственность что ли, усиливал контраст фона и самих предметов. Ведь сами букеты очень насыщенны по цветовой гамме: каких оттенков там только нет.
А ещё я вспомнила, что недавно видела видео, на которой мастер снимал старые слои лака с картины: она стала в разы светлее. Так что может быть дело ещё и в том, что просто такой темной видим ее только мы, а при жизни художника картина была яркой и насыщенной по цвету)